школа логотип

Главная

О курсе

Теория курса

О курсе

О курсе

О курсе

О курсе

Вернуться на сайт учителя

Программа предпрофильного курса по физике "МЕХАНИКА"

Пояснительная записка

Предлагаемый курс рассчитан на ученика средней школы, дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, расширяет базовый курс по физике, является предметно ориентированным и дает учащимся проверить способности к физике.
Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу.
Главной организационной формой я считаю индивидуальную работу при изучении материала и работу в малых группах при выполнении лабораторной работы.
Цель:самоопределение учеников относительно профиля обучения в старшей школе.
Задачи курса:

  • развить интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • воспитать личности, умеющей анализировать,самоанализировать и создавать программу саморазвития;
  • воспитать ответственности за собственное благополучие;
  • развить умение самостоятельной работы с источниками.

Принципы отбора материала для включения в программу:

  • доступность;
  • научность;
  • интересность;
  • завершенность;
  • способствовать расширению кругозора и включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.

Формы проведения занятий

  • дистанционные лекции;
  • работа с рекомендованными информационными источниками (справочники, сеть Интернет и другие);
  • самостоятельное решение предложенных задач;
  • лабораторные работы.

В ходе курса планируются небольшие самостоятельные работы и контрольный тест, которые позволяют закрепить полученные знания.

Содержание программы
12 часов

  1. Оценка погрешностей измерений. (2 часа)
    Физические измерения. Погрешности физических измерений. Погрешности и построение графиков. Примеры расчёта погрешностей измерений.
  2. Кинематика. Графическое представление движения. (4 часа)
    Равномерное прямолинейное движение, графики зависимости координаты и скорости от времени. Ускорение. Равноускоренное, равнозамедленное и равнопеременное прямолинейное движение. Графики зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения от времени при равнопеременном движении.
  3. Лабораторные работы "Механика” (4 часов)
    • Изучение прямолинейного равноускоренного движения с помощью движущейся тележки
    • Проверка постоянства отношения ускорений двух тел при их взаимодействии
    • Сравнение масс взаимодействующих тел
    • Изучение зависимости ускорения от действующей силы и массы тела при прямолинейном движении с помощью движущейся тележки
  4. Защита проекта (2 часа)

Список литературы

  1. Перышкин А.В. Физика 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 1999г.-192с.: ил.
  2. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И.Лукашин, Е.В.Иванова.-14-е изд. - М.: Просвещение, 2001.-224 с.: ил.
  3. Практикум по физике в средней школе: Дидакт. материал: Пособие для учителя/ Л.И. Анциферов, В.А. Буров, Ю.А. Дик и др.; Под ред. В.А. Бурова, Ю.А. Дика. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1987. – 191 с.: ил.
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0
  5. http://www.fizikana5.ru/phys/mehanika
счетчик посещений Веб-дизайнеру: картинки, анимашки и многое другое!

Наверх

© Муханова Д.Р. MDR2404@yandex.ru

Hosted by uCoz