Вернуться на сайт учителя
|
Программа предпрофильного курса по физике "МЕХАНИКА"
Пояснительная записка
Предлагаемый курс рассчитан на ученика средней школы, дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, расширяет базовый курс по физике, является предметно ориентированным и дает учащимся проверить способности к физике. Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу.
Главной организационной формой я считаю индивидуальную работу при изучении материала и работу в малых группах при выполнении лабораторной работы.
Цель:самоопределение учеников относительно профиля обучения в старшей школе.
Задачи курса:
- развить интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- воспитать личности, умеющей анализировать,самоанализировать и создавать программу саморазвития;
- воспитать ответственности за собственное благополучие;
- развить умение самостоятельной работы с источниками.
Принципы отбора материала для включения в программу:
- доступность;
- научность;
- интересность;
- завершенность;
- способствовать расширению кругозора и включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.
Формы проведения занятий
- дистанционные лекции;
- работа с рекомендованными информационными источниками (справочники, сеть Интернет и другие);
- самостоятельное решение предложенных задач;
- лабораторные работы.
В ходе курса планируются небольшие самостоятельные работы и контрольный тест, которые позволяют закрепить полученные знания.
Содержание программы 12 часов
- Оценка погрешностей измерений. (2 часа)
Физические измерения. Погрешности физических измерений. Погрешности и построение графиков. Примеры расчёта погрешностей измерений.
- Кинематика. Графическое представление движения. (4 часа)
Равномерное прямолинейное движение, графики зависимости координаты и скорости от времени. Ускорение. Равноускоренное, равнозамедленное и равнопеременное прямолинейное движение. Графики зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения от времени при равнопеременном движении.
- Лабораторные работы "Механика” (4 часов)
- Изучение прямолинейного равноускоренного движения с помощью движущейся тележки
- Проверка постоянства отношения ускорений двух тел при их взаимодействии
- Сравнение масс взаимодействующих тел
- Изучение зависимости ускорения от действующей силы и массы тела при прямолинейном движении с помощью движущейся тележки
- Защита проекта (2 часа)
Список литературы
- Перышкин А.В. Физика 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 1999г.-192с.: ил.
- Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И.Лукашин, Е.В.Иванова.-14-е изд. - М.: Просвещение, 2001.-224 с.: ил.
- Практикум по физике в средней школе: Дидакт. материал: Пособие для учителя/ Л.И. Анциферов, В.А. Буров, Ю.А. Дик и др.; Под ред. В.А. Бурова, Ю.А. Дика. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1987. – 191 с.: ил.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0
- http://www.fizikana5.ru/phys/mehanika
|